В каких случаях целесообразно отдать на аутсорсинг операции, связанные с доставкой товаров?

В большинстве компаний вопросами логистики (планирование маршрутов, обработка заявок и т.п.) занимаются специалисты внутри компании – логисты, диспетчера, менеджеры по работе с клиентами; а транспортировка груза попадает под одну из ниже перечисленных схем:

1. Собственный транспорт;

2. Собственный транспорт + Привлеченный транспорт;

3. Привлеченный транспорт (под привлеченным транспортом мы понимаем: либо частные лица со своим а/м, либо ИП, либо транспортные компании).

 
Теперь основные моменты каждой схемы:
 

1.Собственный транспорт

1.1.    Расходы

Для оценки эффективности собственного парка необходимо учесть все расходы (и понять за счет чего аутсорсинг может быть выгоднее):
 
Переменные: ГСМ, топливо, запчасти (крупные транспортные компании могут закупать товар со скидкой); ремонт профилактический и вне плановый (может выполняться собственными силами в транспортных компаниях, а не на фирменных станциях).
 
 
Постоянные: заработная плата водителей и экспедиторов (с учетом отпусков и больничных); з/п механиков, диспетчеров, логистов, руководства; налоги на фонд зп; транспортный налог, ОСАГО, КАСКО, тех.осмотр; стоянка; амортизационные.
 
Косвенные: трудозатраты бухгалтерии, отдела кадров, руководства компании; убытки от простоя собственного парка (нет необходимого объема работы, авария, поломка); возмещение НДС (многие транспортные компании работают с НДС); воровство сотрудников, левые рейсы.
 

1.2.    Объемы перевозок

Экономически целесообразно использовать собственный парк при постоянном объеме перевозок, огда все машины работают ежедневно с полной загрузкой. Если у Вас плавающий объем перевозок, часть а/м простаивает – а это убытки (постоянные расходы и замороженные в а/м средства). При оптимальном кол-ве собственных а/м компания должна испытывать легкий дефицит, который перекрывается за счет привлеченного транспорта.
 

2. Привлеченный транспорт

Привлекая на работу частных лиц и ИП со своим автотранспортом, вы можете столкнуться со следующими трудностями:

- Необходимость оплачивать услуги за наличный расчет или по безналу, но без возмещения НДС; 

- Отсутствие отсрочки платежа; 

- Сложности возмещения материального ущерба; 

- Трудности с периодически возникающей необходимостью искать замену автомобиля (в случаях поломки, болезни, увеличения объемов перевозок и т.п.); 

- Необходимость сажать в автомобиль своего экспедитора/грузчика. 

Резюме

Всех этих трудностей можно избежать! в случае работы с нашей транспортной компанией, оказывающей широкий спектр транспортных и логистических услуг. Обратившись к нам Вы сможете сократить транспортные издержки, отдав на аутсорсинт все вопросы логистики.
 
И еще один довод в пользу аутсорсинга: передав нам всю "доставочную рутину", Вы сможете все высвободившееся время и ресурсы направить на увеличение эффективности собственного бизнеса.
 
"СТЭЛС Лоджистикс" - Ваша служба доставки грузов!