В каких случаях целесообразно отдать на аутсорсинг транспортную логистику?

В большинстве компаний вопросами транспортной логистики (планирование маршрутов, обработка заявок, оформление путевых листов, ТТН  и т.п.) занимаются специалисты компании – логисты, диспетчера, менеджеры транспортного отдела, а транспортировка груза выполняется по одному из ниже перечисленных вариантов:

1. Собственный автотранспорт

2. Собственный автотранспорт + Сторонний автотранспорт*

3. Сторонний автотранспорт

*- под сторонним автотранспортом мы понимаем привлечение частных лиц со своими а/м, либо ИП, либо автотранспортные компании.

 
Теперь основные нюансы каждого из вариантов:

1. Собственный автотранспорт

1.1.    Расходы

Для оценки эффективности использования собственного автопарка необходимо учесть все расходы (и понять за счет чего аутсорсинг может быть выгоднее):
 
Переменные: ГСМ, топливо, запчасти (крупные транспортные компании могут закупать товар со скидкой); ремонт профилактический и вне плановый (может выполняться собственными силами в транспортных компаниях, а не на фирменных станциях).
 
 
Постоянные: заработная плата водителей и экспедиторов (с учетом отпусков и больничных); з/п механиков, диспетчеров, логистов, руководства; налоги на фонд зп; транспортный налог, ОСАГО, КАСКО, тех.осмотр; стоянка; амортизационные.
 
Косвенные: трудозатраты бухгалтерии, отдела кадров, руководства компании; убытки от простоя собственного парка (нет необходимого объема работы, авария, поломка); возмещение НДС (многие транспортные компании работают с НДС); воровство, левые рейсы.
 

1.2.    Объемы перевозок

Экономически целесообразно использовать собственный парк при постоянном фиксированном объеме перевозок, когда все ресурсы (автомашины, персонал, инфраструктура) ежедневно полностью загружены. Возможно ли выполнить это условие в постоянно меняющейся бизнес-среде? Вряд ли. Но, в противном случае, Вы несете убытки в виде постоянных расходов на содержание собственного автотранспортного отдела.

2. Сторонний автотранспорт: нюансы работы с частниками и ИП

Привлекая на работу частных лиц и ИП со своим автотранспортом, вы можете столкнуться со следующими трудностями и проблемами:

- Необходимость оплачивать услуги частников за наличный расчет ( ИП можно по безналу, но без НДС); 

- Необходимо оплачивать сразу же после выполнения работы (нет отсрочки платежа); 

- Сложности возмещения материального ущерба; 

- Трудности с периодически возникающей необходимостью искать замену автомобиля (в случаях поломки, болезни, увеличения объемов перевозок и т.п.); 

- Необходимость сопровождения ( каждый раз нужно сажать в автомобиль своего  экспедитора/грузчика). 

3. Работа с автотранспортной компанией "СТЭЛС Лоджистикс"

Всех вышеперечисленных нюансов, трудностей и рисков можно гарантированно избежать в случае работы с нашей автотранспортной компанией, оказывающей широкий спектр транспортных и логистических услуг. Отдав нам на аутсорсинг всю свою "доставочную рутину", Вы сможете все высвободившееся ресурсы направить на увеличение эффективности собственного бизнеса.
 
"СТЭЛС Лоджистикс" - Ваша служба доставки грузов!